Основное назначение трансмиссионных масел — смазка высоконагруженных зубчатых механизмов силовых передач, подшипников, других деталей и узлов автомобилей.
Трансмиссионные масла должны обладать рядом характеристик, обеспечить которые могут только специально подобранные присадки. Для смазывания большинства передач необходимы масла с противозадирными присадками или присадками, предотвращающими износ, выкрашивание и другие виды повреждений. В зависимости от области применения, масло должно быть стойким к окислению и термически стабильным, а также противодействовать образованию ржавчины, коррозии и пенообразованию. Вязкостные характеристики готового масла должны соответствовать как высокотемпературным, так и низкотемпературным условиям окружающей среды.
Ниже приведено описание нескольких спецификаций для определения физических и функциональных характеристик современных трансмиссионных масел.
Система SAE определяет текучесть масел для трансмиссий и ведущих мостов.
Данная классификация организована так же, как для моторных масел, только классам вязкости присвоены более высокие номера:
- Зимние классы: 70W, 75W, 80W, 85W
- Летние классы: 80, 85, 90, 110, 140, 250
При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 сантипуазов (cП), кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100°С, для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.