г. Санкт-Петербург, Большой просп. В.О., д. 102
Пн - Пт: c 10.00 - 17.00
0
0

Классификация моторных масел API


Группа масел

Рекомендуемая область применения Год выпуска aвтомобиля Приминение

Для бензиновых двигателей — классы масел по шкале S

SN
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

С 1 октября 2010 г. Действующие
SM
Для всех автомобилей находящихся в настоящее время в эксплуатации. Обладают улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

C 30 ноября 2004 г. Действующие
SL
Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены.

с 2001 Действующие
SJ
Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

с 1996 Действующие
SH
Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом. Этот класс был разработан, как заменитель класса SG, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний. По требованиям соответствуют категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения.

c 1993 Условно Действующие
SG
Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

1989- 1993 Устаревшее
SF
Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

1981- 1988 Устаревшее
SE
Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.

1972- 1980 Устаревшее
SD
Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.

1968- 1971 Устаревшее
SC
Двигатели, работающие с повышенными нагрузками.

1964- 1967 Устаревшее
SB
Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя.

- Устаревшее
SA
Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя.

- Устаревшее

Для дизельных двигателей — классы масел по шкале С

CJ-4
Для быстроходных 4-тактных двигателей, допускают использование топлива с содержанием серы до 0,05% от массы. Для двигателей, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI- 4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

с 2006 Действующие
CI-4
Для высокоскоростных 4-тактных двигателей, с рециркуляцией выхлопных газов, для использования с топливами до 0,5% серы. Замещает CD, CE, CF-4, CG-4 и GH-4.

с 2002 Действующие
CH-4
Для высокоскоростных, 4-тактных двигателей. Для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. Заменяют масла категорий CD, CE, CF-4 и CG-4.

с 1998 Действующие
CG-4
Для высоконагруженных, высокоскоростных, 4-тактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы. Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи. Заменяет масла категорий CD, CE и CF-4.

с 1995 Действующие
CF-4
Для высокоскоростных мощных 4-тактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. Можно применять вместо CD и CE масел.

с 1990 Действующие
CF-2
Улучшенные характеристики, используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.

с 1994 Действующие
CF
Для внедорожной техники, двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Заменяет масла категории CD в более старых двигателях.

с 1994 Действующие
CE
Для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, работающих как при малых, так и при больших оборотах и нагрузках. Заменяет масла категории CC и CD в более старых двигателях.

с 1987 Устаревшее
CD
Для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

с 1955 Устаревшее
CC
Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

с 1961 Устаревшее
CB
Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе.

1949- 1960

Устаревшее

Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.

1940- 1950 Устаревшее

Для двухтактных двигателей — классы масел по шкале Т

TA
Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.

TB
Маломощные мотоциклы, мотороллеры.

TC
Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB.

TD
Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.