Группа масел |
Рекомендуемая область применения | Год выпуска aвтомобиля | Приминение |
Для бензиновых двигателей — классы масел по шкале S |
|||
SN | Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. |
С 1 октября 2010 г. | Действующие |
SM | Для всех автомобилей находящихся в настоящее время в эксплуатации. Обладают улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. |
C 30 ноября 2004 г. | Действующие |
SL | Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. |
с 2001 | Действующие |
SJ | Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. |
с 1996 | Действующие |
SH | Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом. Этот класс был разработан, как заменитель класса SG, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний. По требованиям соответствуют категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. |
c 1993 | Условно Действующие |
SG | Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. |
1989- 1993 | Устаревшее |
SF | Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. |
1981- 1988 | Устаревшее |
SE | Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. |
1972- 1980 | Устаревшее |
SD | Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. |
1968- 1971 | Устаревшее |
SC | Двигатели, работающие с повышенными нагрузками. |
1964- 1967 | Устаревшее |
SB | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. |
- | Устаревшее |
SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. |
- | Устаревшее |
Для дизельных двигателей — классы масел по шкале С |
|||
CJ-4 | Для быстроходных 4-тактных двигателей, допускают использование топлива с содержанием серы до 0,05% от массы. Для двигателей, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI- 4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. |
с 2006 | Действующие |
CI-4 | Для высокоскоростных 4-тактных двигателей, с рециркуляцией выхлопных газов, для использования с топливами до 0,5% серы. Замещает CD, CE, CF-4, CG-4 и GH-4. |
с 2002 | Действующие |
CH-4 | Для высокоскоростных, 4-тактных двигателей. Для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. Заменяют масла категорий CD, CE, CF-4 и CG-4. |
с 1998 | Действующие |
CG-4 | Для высоконагруженных, высокоскоростных, 4-тактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа, использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы. Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи. Заменяет масла категорий CD, CE и CF-4. |
с 1995 | Действующие |
CF-4 | Для высокоскоростных мощных 4-тактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. Можно применять вместо CD и CE масел. |
с 1990 | Действующие |
CF-2 | Улучшенные характеристики, используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. |
с 1994 | Действующие |
CF | Для внедорожной техники, двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Заменяет масла категории CD в более старых двигателях. |
с 1994 | Действующие |
CE | Для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, работающих как при малых, так и при больших оборотах и нагрузках. Заменяет масла категории CC и CD в более старых двигателях. |
с 1987 | Устаревшее |
CD | Для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D. |
с 1955 | Устаревшее |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений. |
с 1961 | Устаревшее |
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе. |
1949- 1960 |
Устаревшее |
CА | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе. |
1940- 1950 | Устаревшее |
Для двухтактных двигателей — классы масел по шкале Т |
|||
TA | Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин. |
||
TB | Маломощные мотоциклы, мотороллеры. |
||
TC | Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB. |
||
TD | Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов. |